Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Оказание ситуационной помощи инвалидам

Дата: 7 февраля в 11:06, Обновлено 7 февраля в 11:10

 В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в государственном учреждении образования «Маслаковский детский сад Горецкого района» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий.

   Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственного учреждения образования «Маслаковский детский сад Горецкого района» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, ответственному за оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи по телефону:

+375223344546

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам:

Дмитриева Александра Юрьевна

Алгоритм

по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

 

     Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи 

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

     Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

выходит, на улицу, открывает входные двери;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

     Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

узнает цель посещения;

предлагает помощь;

если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

помогает войти в здание;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).

     Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

оказывает помощь при входе в здание;

сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

     Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

     Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

встречает инвалида;

узнает цель посещения;

сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

оказывает помощь в заполнении документов;

по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.